18 февраля 2025 года,
Алматы, The Rixos Hotel Almaty       
 

Облако на 1000 стоек

Новости

09.04.2019

Запустив облако в России в марте 2018 года, Huawei намерена в текущем году получить $15 млн от предоставления облачных сервисов. Емкость же облака к концу года планируется довести до 1000 стоек. А уже в 2020 году компания намерена войти в первую тройку поставщиков облачных услуг.

Проект Huawei Cloud был запущен в марте 2018 года на базе одного из ЦОДов компании 3data, где под облако было занято 50 стоек, на базе которых развернуты 20 сервисов. Через год, в конце марта 2019 года, число выделенных под облачную платформу стоек увеличится до 500, а число сервисов – до 50. Помимо площадки 3data, задействуются еще два московских ЦОДа – DataPro и IXcellerate. При этом 3data остается компанией, отвечающей за управление облаком. Наличие трех зон доступности, как считает Ван Вэй, директор Huawei Cloud в России, делает это облако уникальным на российском рынке.

По оценкам iKS-Consulting, общий объем российского облачного рынка (Paas, Saas и Iaas) в 2018 году достиг отметки 68,4 млрд рублей ($1,1 млрд). Рост к 2017 году в национальной валюте составил 25%, а в долларах США – 17,5%. «Мы фиксируем рост доверия к облачным сервисам, в том числе со стороны крупного и среднего бизнеса. Также отмечу приход на рынок новых игроков, включая операторов связи, интеграторов, провайдеров интернет-услуг, а также предприятий из финансовой сферы, – отмечает Дмитрий Горкавенко, директор по развитию iKS-Consulting. –  В целом на сегодня это один из наиболее привлекательных рынков и для инвесторов, и для новых игроков».

По данным, которые привел г-н Ван, за первый год работы выручка Huawei Cloud в России составила около $2 млн. Скромную сумму во многом можно объяснить тем, что первые месяцы клиенты в основном тестировали облачные сервисы, а тестирование – бесплатное. И указанная сумма никак не отражает спрос на облачные услуги. По словам представителей Huawei Cloud, спустя пять месяцев после развертывания первой зоны доступности облака всего его ресурсы уже были задействованы заказчиками. 

В планах компании к концу 2019 году увеличить число выделенных под Huawei Cloud стоек до 1000, а число сервисов – до 80. Предполагаемая выручка Huawei Cloud в 2019 году должна составить $15 млн, а к концу 2020 года компания намерена войти в первую тройку поставщиков облачных услуг на российском рынке.

За прошедший год Huawei завершила сертификацию своей облачной ОС Huawei FusionSphere в Федеральной службе по техническому и экспертному контролю (ФСТЭК России), став одним из немногих производителей средств виртуализации, обладающим в России официальным сертификатом соответствия на подобную операционную систему. Это позволяет компании размещать на облачной платформе решения, содержащие персональные данные в соответствии с ФЗ-152.

Как рассказал Артур Пярн, директор по решениям направления Huawei Cloud, сервисное наполнение облака было начато с классических услуг IaaS, а основной целевой группой являлись компании малого и среднего бизнеса. Неожиданно большой спрос у заказчиков вызвали услуги «облачных серверов». В этом случае заказчику выделяется физический сервер (по модели bare metal), но работает он с ним как с большим виртуальным сервером: может удаленно подключать и отключать, монтировать разные диски, добавлять хранилища и пр. 

Среди новых 30 сервисов, которые будут запущены в марте 2019 года, в основном услуги PaaS. Это, в частности, услуги, связанные с предоставлением функций искусственного интеллекта, анализа больших данных, «СУБД как сервис», «контейнеры как сервис» и др. Затраты на развертывание таких сервисов для провайдера высокие. На данном этапе предоставление услуг PaaS, как отметил Артур Пярн, для Huawei «не столько вопрос денег, сколько стремление помочь заказчикам в проведении цифровой трансформации». По его прогнозу, основной объем продаж будут обеспечивать услуги IaaS.

В текущем году фокус Huawei Cloud смещается на сегмент крупных компаний. Эксперт Huawei отмечает интерес таких заказчиков, в том числе из финансовой среды, к использованию облака для организации резервного копирования (BaaS) и восстановлению работы ИТ-систем после аварии (DRaaS). «Если раньше для этого (реализации DRaaS) приходилось строить свои резервные ЦОДы, то теперь достаточно добавить несколько настроек», – говорит Артур Пярн. По его мнению, при горизонте планирования трех-пяти лет (именно на такой период сейчас обычно рассчитывают TCO) облачные сервисы становятся все более выгодными.

СПОНСОРЫ И ПАРТНЕРЫ 2025

Золотой спонсор
Серебряный спонсор
Партнёр выставки