10.04.2023 Автор: Александр Барсков Первый номер журнала 2023 года выходит в преддверии двух весенних конференций, организуемых «ИКС-Медиа»: 21 марта состоится Cloud & Connectivity, а 11 апреля – «СКС-2023: ЦОДы, офисы, общественные пространства». Форум Cloud & Connectivity проводится с 2015 г., но ранее был известен как Cloud & Digital Transformation. Почему от модного словосочетания «цифровая трансформация» мы отказались в пользу «связности»? Решили сосредоточиться на актуальных вопросах, прямо касающихся облачных технологий и услуг, которые в непростых условиях пандемии и жестких санкций остаются стабильно растущим сегментом ИТ-рынка. Это обусловлено как экономическими преимуществами облачной модели, особенно в условиях нестабильности и неопределенности, так и повышением доверия к облакам со стороны бизнеса и государственных заказчиков. Хорошая связность становится неотъемлемой частью облачного ландшафта. Это основа эффективности и надежности облачной среды. Сегодня все больше компаний используют несколько облаков (мультиклауд), а также сочетают облака и собственный ЦОД (гибридная модель). Соответственно все большее значение приобретает надежная и высокоскоростная связность между разными облаками, коммерческими и корпоративными ЦОДами. Традиционные телеком-операторы интенсивно развивают облачный бизнес, а коммерческие ЦОДы все активнее занимаются пирингом. Короче говоря, облака, лежащие в их основе ЦОДы и обеспечивающие связность ИТ-комплексов телекоммуникационные системы – триада бизнеса операторов и провайдеров. Форум «СКС-2023» – первое и единственное на рынке мероприятие, посвященное тематике структурированных кабельных систем. К его проведению нас подтолкнули главным образом заказчики из отрасли ЦОДов. Основные игроки рынка СКС – западные компании (CommScope, Panduit, Corning…) – прекратили работу в России. «Поляна» опустела. Поэтому важно познакомиться с новыми, в основном российскими, игроками, посмотреть, насколько конкурентны их продукты в непростом сегменте высокопроизводительных и высокоплотных цодовских систем. Не менее интересен и сегмент офисных комплексов. Без качественной СКС такие комплексы не смогут перейти на модель «офис как сервис» с полным обеспечением клиентов необходимым набором ИКТ-сервисов, а это вопрос выживания для их владельцев. |